У меня выросла потрясающая собака, 100 фунтов чистой бескорыстной любви.Он любит всех, всех, кто попадает ему в поле зрения. Когда он приходит в собачий парк, он в первую очередь бежит здороваться с людьми, к каждому ластится, и так по кругу несколько раз с короткими перерывами на игры с собаками. Даже когда он находится дома в режиме "охрана" (а ризеншнауцеры очень территориальные собаки) и лает на кого-то, кто слишком близко/медленно или еще как подозрительно идет мимо дома, я знаю – он лает, чтобы позвать в гости. Ни один мой гость не ушел нетронутым, все были зацелованы, много раз прижаты к груди и лапам, каждому был принесен мячик, или веревочка, или даже кусочек морковки. Я не знаю, как Кайзер поведет себя, если к нам в дом кто-то придет, когда там никого нет. Боюсь, что так же. Разве что, мало кто полезет в дом, из которого лает большой черный пес вот с такими зубами. Поэтому я всем рассказывала, что Кайзер у нас – собака декоративная, чисто для красоты.
Но я ошибалась. Несколько недель назад в собачий парк пришла незнакомая женщина, увидела Кайзера, восхитилась им, как и все, а потом через некоторое время подошла ко мне и спросила:
- Он всегда так делает?
- А что он такого делает? – испугалась я.
- Ну он же ходит от человека к человеку и с каждым общается, я наблюдаю его уже полчаса, - сказала она.
- А, да, - успокоилась я, - это он всегда, сначала люди, потом собаки. Все уже привыкли.
- Послушай, - тогда сказала она, - а ты никогда не думала сделать из него собаку-терапевта? Я вытаращила глаза, потому что никогда не то, что не думала, никогда толком об этом не слышала.
И она рассказала мне, что занимается сертификацией собак-терапевтов. Эти собаки работают в госпиталях, домах престарелых и других местах, где люди живут на постоянной основе, но им нельзя заводить своих домашних животных. Поэтому туда приходят собаки-терапевты.
- Это волонтерская, но очень ответственная работа, говорила она, - потому что люди привязываются к собакам и надо, чтобы посещения были регулярные продолжительное время. У нас очень большая потребность в таких собаках…Кайзер как, вообще, на поводке ходит, команды выполняет? Я подозвала Кайзера и показала ей, как он выполняет команды, три уровня курсов послушания даром для него не прошли.
- Прекрасно, - сказала она, - я бы выдала вам сертификат прямо сейчас. У него и размер отличный, может положить голову на колени человеку, который сидит в коляске…знаешь что, ты в Bradford живешь? У вас есть небольшое отделение loft community services. Жильцы в хорошую погоду сидят перед домом в сквере, прогуляйся мимо, посмотри, как Кайзер будет себя вести.
LOFT – это дома для людей with mental health issues – легкими психическими расстройствами, не позволяющими им жить самостоятельно. Я очень волновалась, когда мы шли туда. Но нам не удалось даже просто пройти мимо, увидев Кайзера, люди, сидящие в сквере, замахали нам руками, и мы пошли к ним. Несколько человек в колясках, несколько с ходунками и только один ходящий без всякой поддержки. Мне было страшновато, но Кайзер ничуть не смутился. Он подошел – к каждому, помахал хвостиком, выслушал речи о том, какой он чудесный, кого-то полизал щеку, кому-то полизал руку, кому-то положил голову на колени, принимая ответные ласки, потом из дома вышел новый человек, Кайзер подошёл и к нему, а потом пошел на второй круг. Каждого он выслушал, каждому дал себя погладить и каждому аккуратно показал, как сильно он тоже всех их любит! Я стояла там в полном оцепенении. Я не понимаю, КАК у меня выросла такая собака, КТО научил его всему этому, и главное, в кого он у нас такой? Может быть, в кота?
В какой-то момент Кайзер долго сидел у коляски одной из женщин и, время от времени, лизал ее лицо, я пригляделась и поняла, что она плачет, а Кайзер слизывает ее слезы. Смотреть на это было совершенно невыносимо, я отвернулась и тоже заплакала.
Через неделю мы с Кайзером опять пошли гулять мимо того сквера и нас увидели издалека. Кайзер идет, Кайзер – закричали там и замахали нам руками.
Теперь нам осталось получить официальный сертификат и начать работать по специальности. Кайзер - собака-терапевт. Лечит счастьем.