Nataly (nataly_mckenzie) wrote,
Nataly
nataly_mckenzie

Канадская бюрократия

Иммигрант—существо по определению несчастное. Не успел он вырваться из ласковых объятий родины и ее государственных служб, как попадает в лапы государственных служб чужой страны, играющих по их правилам и говорящих на их языке. А ведь по тому, как работают госслужащие, можно делать выводы о стране в целом, не так ли?
 

Первые кордоны канадских бюрократов ждали нас в аэропорту. Перейдя канадскую границу по российскому паспорту с визой, мы были отделены от потока пассажиров настойчивым жестом офицера и попали в большое помещение с мягкими креслами, где нам было предложено посидеть и подождать. Там еще находилась большая семья таких же бедолаг, и их уже мучал иммиграционный офицер. Мы уже приготовились ждать, но тут откуда-то взялась другая иммиграционная офицерша, пригласившая нас к своему компьютеру.
Я не знаю, как именно выглядит процедура оформления статуса постоянного резидента (или его аналога) в России, в Канаде это заняло три минуты. Были заданы два вопроса: адрес, по которому будут высланы карточки постоянного резидента (адресом можно озаботиться заранее, а можно сообщить позднее по телефону/факсу/на сайте) и сколько денег мы ввозим в Канаду (проверять не стали, поверили на слово). И ВСЕ. Мы как раз успели к началу раздачи багажа с нашего самолета. На таможне нас строго спросили, не везем ли мы яблок или еще какой еды. Я сказала, что правила мы знаем, и ничего такого не везем. С чем и были отпущены.
Тут уместно вспомнить историю получения загранпаспорта для сына, описанную тут http://natali-lebedeva.livejournal.com/62881.html Вкратце—мне пришлось повторно оформлять гражданство для сына, потому что у них там вышел новый закон. Таможню в Шереметьево (так как мы везли деньги, попадающие по декларирование) мы проходили в общем-то просто. Меня провожал младший брат, и он попросился «внутрь», потому что багажа много, ребенок еще, в общем помочь. На досмотре сидело два таможенника, один смотрел декларацию, другой ставил печати (зачем их там два, не знаю). Так вот, первый брата пропустил, а второй, сидящий в метре от первого, стал возмущаться, почему его не предупредили, что пропускают лишнее лицо внутрь. Лишнее лицо—мой брат--сам работал таможенником, (сейчас у него компанию по внешней торговле), лишь тихонечко стоял рядом, а потом в сторонке корчил рожи и обзывался. Но не долго, потому что второй таможенник куда-то пожаловался, и брата выгнали. Мы стояли на регистрацию час, перед нами стояла еще семья с девочкой возраста моего сына. А вот при посадке в Амстердаме нас с сыном мгновенно выцепили из хвоста очереди и провели через регистрацию для бизнес-класса. Но это так, лирическое отступление.Итак, очутившись в Канаде с временным документом постоянных резидентов (карточки придут через месяц по почте), мы поехали в заранее снятый guest house ночевать. На следующий день нам предстояла более серьезная схватка с канадскими официальными службами.
В первую очередь мы поехали получать SIN—social insurance number. Это аналог нашего ИНН и пенсионного в одном флаконе. Ну, про свои отношения с российской налоговой я  писала много раз. Тут это выглядело так. Мы приехали в офис, подошли к «разводящему» сотруднику, сказали, что нам надо, он проверил наши документы и выдал анкеты. Одностраничная анкета, где надо было указать адрес, минимальные персональные данные и ФИО родителей. Заполняя анкеты на сына, я подумала, а как же я докажу, что ФИО его отца именно такое, и не иное, у меня и свидетельства его рождения с собой нет. Но ничего доказывать не понадобилось. Через пять минут нас вызвала офицерша, проверила наши паспорта и анкеты, уточнила фамилии родителей (я там написала неверную траскрипцию, офицерша просто перечеркнула неправильное и вписала правильное), внесла в базу, распечатала и выдала временные SIN, пообещав карточки через неделю по почте (пришли). И ВСЕ.
Потом мы открыли счет в банке и сняли квартиру, но это не относится к государству, поэтому тут описывать не буду.
Получив от нашего «домоуправа» rental agreement, я пошла устраивать сына в школу. Вам еще не надоело? Так вот, в школе все выглядело совершенно так же. Показала паспорт,  rental agreement, справку о прививках—все, ребенок на следующий день пошел в школу.
Последним пунктом оформления официальных отношений с Канадой стало получение провинциальной медицинской страховки. История повторилась—разводящий сотрудник на входе выдает анкеты и номерки очереди, едва успела заполнить анкеты, как мой номер высветился на табло, офицер проверяет паспорт,  rental agreement (как доказательство того, что я живу в Онтарио), анкеты, потом тут же меня фотографирует, просит расписаться на электронном экране, выдает бумажные временные документы и обещает прислать карточки по почте. Страховка начинает действовать через три месяца, а пока мы купили частную, через интеренет.
Еще можно добавить несколько общих деталей. Если кому-то из официальных лиц были нужны копии наших документов, то копии они делали сами (никаких: принесите оригинал и две копии каждого документа). Все были безусловно приветливы и вежливы, никаких профессионально недовольных лиц, как у шереметьевского таможенника или профессионально недовольных и важных, как у налоговиков или паспортисток. Ни разу я не почувствовала никакого психологического дискомфорта от общения наоборот, каждая полученная бумажка вдохновляла меня и придавала хорошего настроения. Еще бы! Чужая страна, чужые правила и язык, а чувствуешь себя не то, что как дома, а так, как единственно и должен чувствовать себя  человек в обществе таких же ЛЮДЕЙ.
 
Tags: мы в Канаде
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments